Новости >> Рождественское поздравление благочинного храмов Первого Кунгурского округа протоиерея Олега Ширинкина 2018
Рождественское поздравление благочинного храмов Первого Кунгурского округа протоиерея Олега Ширинкина 2018
Рождественское поздравление благочинного храмов Первого Кунгурского округа протоиерея Олега Ширинкина 2018
«… Христос рождается 
прежде падший воскресити образ»
(тропарь предпразднства Рождества Христова)
Возлюбленные о Господе, дорогие братья и сестры!
От всего сердца поздравляю вас с мироспасительным праздником Рождества Христова и Новолетием!
Найдем время в суете своей занятой жизни и сподобимся ныне перешагнуть порог храма Божия, чтобы накануне нового 2018 года благости Господней принести благодарения Господу и Спасителю нашему за Его великие к нам милости. 
В пресветлую Рождественскую ночь раскроем свои души дивному Богомладенцу Христу. В этот радостный праздничный день  обратим свое внимание каждый на свой жизненный путь. Куда я  иду: ко Христу или от Христа? Куда приведет наш жизненный путь – к добру или ко злу? Если с горечью увидим, что повседневные наши дела далеки от христианской добродетели, то поспешим с нынешнего дня изменить свою жизнь. 
Живы в памяти события столетней давности: 1918… Разруха, гражданская братоубийственная война, голод, расстрел священнослужителей и благочестивых мирян, осквернение вещественных святынь. Всюду анархия и произвол. Объявление главного лозунга «Бога нет, все можно»
Можно сказать, что в сознание народа проник «мысленный волк», став причиной множества бед. Словосочетание «мысленный волк» относится ко второй молитве святого Иоанна Златоуста в Последовании ко причащению «…да не на мнозе удаляйся от общения Твоего, от мысленного волка звероулавлен буду». «Мысленный волк» - это корень любого искушения, дурного помысла, всяческого зла в душе, которое вторгается в разум и сердце человека. Поймать этого «зверя» - вот задача всякого христианина. Вот этот «мысленный волк» и обуял тысячи умов России, и обратили многие свой жизненный путь ко злу, стали искоренять все, что связано со Христом. Спустя столетия видно, что никакой самый мощный вождь, никакой Петр I, или другой харизматичный самодержавный государь не смог бы своей человеческой волей сдержать то, что происходило в России.
Причиной революции было духовное состояние народа. Ясно одно, что вера во Христа стала для многих обрядовой, об этом свидетельствуют многие святые того времени, прежде всего, святитель Игнатий (Брянчанинов) и святой праведный Иоанн Кронштадский. Они предвидели, что это приведет Россию к катастрофе. 
В 2000 году последний российский император и его семья были канонизированы Русской Православной Церковью в лике святых страстотерпцев. Царственные страстотерпцы были канонизированы не за свою жизнь, высокую и прекрасную, а прежде всего - за свою смерть. За те предсмертные страдания, за то,  с какой верой, кротостью и послушание воле Божией они пошли на эти страдания. И в этом их неповторимое величие. 
На Поместном Соборе Русской Православной Церковью было восстановлено патриаршество, упраздненное при Петре I. После длительного перерыва Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Тихон (Белавин) про которого, где бы он ни совершал свое служение, говорили: «Святитель – будущий святой». Смелый, самоотверженный он не испугался возглавить Русскую Церковь в очень сложные для христиан революционные и послереволюционные годы. Вот эти уроки столетия. Что они значат для каждого из нас, какие выводы мы должны сделать, какие ошибки своих предшественников не повторить, на какие призывы о ложной свободе не должны реагировать?... 
Ныне в наших силах, каждому на своем месте, своим трудом, своим совестливым отношением к жизни, неравнодушием, милосердием положить свой именной кирпичик в здание великой, могущественной, единой Российской державы.
Все, что произошло в начале XX века, мы – современники более адекватно можем оценить. Когда бываешь в горах, открывается удивительная картина, состоящая из множества хребтов и вершин. А когда удаляешься из этих гор, то все уходит за горизонт, но над этим горизонтом остается одна огромная снежная шапка. И отчетливо понимаешь: вот это и является доминантой. Так и сейчас, проходит время, и убеждаешься в том, что эти наши святые новомученики и исповедники  были действительно исполины и богатыри духа. 
В чем же смысл праздника Рождества Христова и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в преддверии Рождества в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «… Христос рождается прежде падший воскресити образ». Иначе говоря, Христос приходит в мир к человеческому роду, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит исключительно в силу Божественной любви к человеку: «Тако возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единародного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). 
В первую очередь, современные христиане именно в Церкви должны соединиться своей верой со Христом и продолжить дело святых угодников Божиих в земле Российской просиявших. Если мы хотим быть сильными, счастливыми вне зависимости от того, какое место и положение занимаем в обществе, все мы обязаны соединиться со Христом Спасителем, жить по Его заповедям и быть в общении с Ним. Вот тогда, радуясь младенцу Христу, принесем в дар Ему не просто дань традиции, а покажем пример христианской жизни своим близким. Покажем своим детям пример семейной жизни. Ведь праздник Рождества Христова – семейный праздник, чтобы они, став взрослыми, смогли несли тот малый подвиг семейной жизни без которого не может крепнуть и становиться могущественным наше Отечество.
Пусть Христос Спаситель хранит вас и ваших близких во все дни жизни земной и поможет всем нам в себе «…воскресить падший образ».
Еще раз сердечно и душевно поздравляю с праздником Рождества Христова и Новым 2018 годом!!!!
Паки и паки желаю всем семейного счастья.
07 января 2018 года
г. Кунгур
Пресс-служба Первого Кунгурского благочиния

Оставить комментарий